Пост : Unknown пятница, 12 апреля 2013 г.


Братья Стругацкие


       Мое знакомство с этими замечательными людьми началось с "Понедельник начинается в субботу", как и у многих других, я думаю. И это правильно. Качественный полновесный юмор, тонкий сарказм и совмещение несовместимого, а именно, кондовой советской номенклатуры и русских народных сказок, дают в результате эффект неожиданный и пленительный. С тех пор, как я прочёл эту книгу, я перестал цыкать зубом, зарёкся делать еженедельное ТО советским машинам, и стал употреблять слово "значить". А также запомнил навсегда, что на Лысую гору не ногой, ибо... Мнэээ.. Съедят...
    Дальше был достаточно большой перерыв, поскольку в 17 лет понять, почему же трудно быть Богом, я был не в состоянии. Что опять же верно. Всему своё время. Вернувшись к этой книге в уже гораздо более зрелом возрасте, я осознал глубину этого противоречия, и начал читать дальше. "Хромая судьба" и "пять капель эликсира", как отдельная история в рамках целого романа, "Отягощенные злом", "Бессильные мира сего", "Хищные вещи века" и многое, многое другое. Мистицизм, которому всегда есть место в нашей жизни, является основой творчества братьев. Во многом их книги перекликаются с Булгаковским "Мастером", на мой взгляд. Борьба добра со злом, в которой нет победителей и проигравших, нет "плохих" и "хороших" персонажей в общем смысле, это и есть моральная основа жизни на земле. В основе творчества Стругацких стоит Человек как Личность. Свобода личности - вот тот критерий, по которому можно судить о том, состоялся ли данный индивидуум. Впрочем, абсолютная свобода является, без сомнения, вещью утопической, но это не отменяет необходимость к ней стремится, расти над собой во имя Добра, Любви и Человечности. Стругацкие - великие гуманисты, их миры построены контрастах между насилием, как физическим так и моральным, и неприятием такого образа жизни и мысли. Лично мне вообще всегда импонируют умные, развитые и в меру циничные люди с отличным чувством юмора. Люди, которые не боятся смеяться над собой, не боятся выглядеть подчас глупо, не модно или просто дурацким образом, делая это во имя отстаивания собственных идей и взглядов, вызывают гораздо больше уважения, чем никчёмные пластмассовые граждане с глянцевым фасадом, чей девиз "Хочешь быть - умей казаться". Социальная мудрость моих кумиров, воплощённая в тех же "Жидах города Питера", это глубокая память поколений людей со сложной национальностью, помноженная на понимание того, что всё в мире всегда происходит по кругу, и рано или поздно то что было, повторится вновь. Фантастическая составляющая творчества писателей весьма многогранна, при этом не выглядит анахронизмом, поскольку они сразу умело обходили моменты, в которых технический прогресс был неизбежен и не предсказуем. Таким образом, я как правило не встречал на страницах книг персонажей в стиле Джонни-мнемоника с его смешным объёмом памяти по теперешним временам, или Хакеров из одноимённого фильма, взламывающих за 60 секунд с помощью слепого набора команд ДОС-строки сервера САМОЙ_КРУТОЙ_В_МИРЕ_СЕТИ. Баланс разумного во всём, от шуток до глобальных рассуждений - вот визитная карточка братьев.

В заключение хочу сказать, что Стругацкие подарили нам всем целый новый мир, и как сказал один из моих друзей - Я ХОТЕЛ БЫ ЖИТЬ В ИХ МИРЕ.

Оставить комментарий

Subscribe to Posts | Subscribe to Comments

Форма для связи

Имя

Электронная почта *

Сообщение *

Самое читаемое!

Яндекс.Метрика

© Копирайтинг по-одесски - Metrominimalist - Работает на Blogger - Дизайн Johanes Djogan -